Отличительная черта товарного знака является важной концепцией китайского законодательства, регулирующего товарные знаки и знаки обслуживания.
В своём весеннем информационном бюллетене группа CONSULEGIS по интеллектуальной собственности, законодательству в сфере развлечений и информационным технологиям представляет краткий обзор правовой позиции различных юрисдикций по вопросу «отличительной способности товарных знаков, приобретённых в результате использования». Среди авторов, пишущих по этой теме, — специалист по товарным знакам и правам интеллектуальной собственности компании Horizons Су Ци. Ниже мы предлагаем её статью о законодательстве Китая о товарных знаках.
Статья 11.3 Закона КНР о товарных знаках гласит: «Обозначения, не обладающие отличительными характеристиками, могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака, если они приобрели отличительные свойства в результате использования и являются легко различимыми».
В соответствии с действующей в Китае практикой знаки не могут считаться различимыми, если они являются упрощенными, сложными, напоминают код продукта, имеют лишь поверхностное сходство с устоявшимися слоганами или, в частности, выглядят как трехмерный знак, который недостаточно различим, например, рисунок продукта, что будет проиллюстрировано ниже.
В деле Trademark Review and Adjudication Board против Hermes Italie SPA (Hermes) по поводу отклонения Советом по рассмотрению и администрированию товарных знаков заявки на регистрацию товарного знака № 798099, указанного в Китае через систему ВОИС (предметный знак — трехмерное изображение сумки Hermes Kelly), Верховный народный суд поддержал решение об отклонении Советом.
По мнению Hermes, в деле есть два отличительных предмета, которые наглядно демонстрируют нынешнюю практику в Китае.
Во-первых, согласно статье 2.7 Стандартов рассмотрения и рассмотрения товарных знаков, заявитель, претендующий на товарный знак, приобретающий отличительные характеристики после использования, должен представить соответствующие материалы, подтверждающие такое претензию. Эти материалы должны подтверждать, что знак представляет собой обозначенные товары или услуги в публичной сфере, при этом между такими товарами или услугами и товарами или услугами другого лица может быть установлено различие.
Верховный народный суд постановил, что представленные Hermes доказательства недостаточны и не подтверждают основание приобретения различительной способности посредством использования.
Во-вторых, в случае с объемным товарным знаком, который, как правило, трудно считать отличительным, статья 9 Положений Верховного народного суда о некоторых вопросах, касающихся рассмотрения административных дел, связанных с лицензированием и подтверждением прав на товарные знаки, предусматривает, что заявка на регистрацию товарного знака в виде объемного символа, происходящего от формы или формы части соответствующих товаров, не признается товарным знаком.
Что касается последнего, то соответствующий широкий круг лиц не может использовать данный тип товарного знака для обозначения соответствующих товаров или символов, приписываемых таким товарам, в общих обстоятельствах, поскольку отсутствуют явные признаки товарного знака. Верховный народный суд постановил, что элементы дизайна трёхмерного символа сумки Hermes Kelly не отличают рассматриваемый товарный знак от товаров других производителей; следовательно, он не обладает различительной способностью.
В целом, реклама бренда Hermes не подтвердила наличие товарного знака на территории Китая. Представленные доказательства не подтвердили способность товарного знака отличать товары от товаров других производителей; трёхмерный товарный знак сумки Hermes Kelly не обладал отличительными свойствами.
Следует также отметить, что товарный знак, предоставленный в других странах, не влияет на критерий предоставления охраны, установленный в Китае Законом о товарных знаках. Решение принимается с учетом принципа самостоятельной защиты, территориального характера интеллектуальной собственности и вышеуказанных положений.
Су Ци — партнёр по зарплатам в Horizons China и директор операционного отдела компании. Комментарии или запросы по теме или другим вопросам интеллектуальной собственности можно направлять ей напрямую по адресу q.su@horizons-advisory.com . По вопросам корпоративного консультирования обращайтесь по адресу talktous@horizons-advisory.com , и с вами свяжется специалист Horizons.
Пожалуйста, посетите наш сайт horizons-advisory.com
Хотите поделиться своими мыслями?