Роберто Джилардино руководит важными расследованиями, чтобы помочь штаб-квартире укрепить управление компанией в Китае

Роберто ДЖИЛАРДИНО, региональный партнер в Азии и других странах, получил признание за свой опыт проведения расследований в Китае.

Премия Global Advisory Experts Awards присуждается за выдающиеся достижения, инновации и результативность и определяет победителей с помощью строгого процесса.

Недавно службы расследований Horizons, возглавляемые Роберто, помогли штаб-квартире Global восстановить контроль над своими китайскими подразделениями. Поскольку ограничения на поездки в Китай серьезно повлияли на управление китайскими дочерними компаниями.

А именно, отсутствие c-suite менеджмента в Китае может увеличить количество проблем с соблюдением нормативных требований и операционной деятельностью. Без руководства на месте, управляющего компанией, штаб-квартира не сможет оперативно решать проблемы и риски. Следовательно, китайские организации могут быстро выйти из-под контроля.

Кроме того, руководство компании, возможно, внезапно покинуло Китай из-за недавних мер по борьбе с эпидемией.

Компания Horizons провела ряд аудиторских проверок. Эти проверки выявили текущие проблемы и позволили определить наиболее эффективные методы работы в будущем. Ниже мы рассмотрим пять аспектов, с которыми сталкиваются штаб-квартиры при управлении компаниями в период действия противоэпидемических мер.

 

Удаленное управление

Во время карантинных мер компании могут столкнуться с внезапным уходом руководства и последующими последствиями. В частности, компания может назначить временное удалённое руководство и изменить корпоративную политику в соответствии с такими кадровыми перестановками. Кроме того, необходимо наладить новые каналы связи и отчётности между зарубежным руководством и местными сотрудниками. Однако отдел кадров должен учитывать, что любые изменения в корпоративной политике должны быть согласованы с сотрудниками. О внесении изменений необходимо официально уведомлять, например рассылать электронные письма.

 

Печати компании

На практике корпоративное управление в китайских компаниях осуществляется с помощью корпоративных печатей и правил их использования. Если печать компании поставлена на документе, компания несёт юридическую ответственность, а договор вступает в силу, в то время как подписи не имеют юридической силы в соответствии с китайским законодательством. Необходимо разработать и внедрить надёжную систему управления корпоративными печатями, чтобы обеспечить их правильное использование и сохранность. Особенно это касается компаний, которые перешли на удалённое управление из-за мер по борьбе с эпидемией. Непродуманная политика в отношении печатей или их потеря делают компании крайне уязвимыми для злоупотреблений и рисков.

 

Административные поправки

Если будет создан новый руководящий орган, то роли генерального директора, исполнительного директора, директоров или руководителей будут изменены в административном порядке. Если не внести изменения в состав руководящего органа, это может повлечь за собой определённые санкции, например включение в список ненадёжных организаций.

 

Соответствие Последним Нормативным актам

В прошлом году были приняты два основных закона о данных (Закон о безопасности данных и Закон о защите личной информации). Оба закона существенно влияют на компании при сборе, обработке и хранении данных, а также при любой трансграничной передаче данных. В результате компании должны понимать, что подобные законы не являются дубликатом Общего регламента по защите данных. Хотя было бы проще распространить соответствующую политику GDPR на китайскую организацию, руководству крайне важно сформулировать политику обработки данных, специфичную для Китая.

 

Восстановление надежной структуры управления

В долгосрочной перспективе компании могут пожелать заменить удаленное управление местным персоналом (например, руководители высшего звена включают генерального директора, заместителя генерального директора, финансового директора и другой персонал, назначенный уставом компании). Компаниям следует воспользоваться такой возможностью, чтобы пересмотреть свой Устав («AoA»), убедиться, что порядок отчетности четко прописан в AoA и структура управления соответствует AoA.

Как правило, при создании компании структура управления была организована неправильно, а предыдущие руководители могли пренебрегать своими обязанностями, не опасаясь последствий. В результате, прежде чем нанимать новых руководителей высшего звена для китайской компании, необходимо определить полномочия каждого из них и закрепить их в документе о полномочиях.

Таким образом, AoA может служить механизмом управления, позволяющим чётко определить обязанности руководителей высшего звена и привлечь их к ответственности за злоупотребления, халатность или нарушение должностных обязанностей.

Расследования предоставляют штаб-квартирам ценную аналитическую информацию, которая помогает китайским подразделениям ориентироваться в текущей экономической и политической ситуации в Китае. Часто проблемы, отмеченные в отчёте о расследовании, решаются. После этого компания может двигаться дальше и получать прибыль.