Китай выпускает положения об алгоритмах для защиты интернет-потребителей и запрета недобросовестной конкуренции .

Недавно опубликованные Административные положения о рекомендациях по алгоритмам для служб интернет-информации («Положения») существенно влияют на технологические компании, регулируя использование алгоритмов. Опубликованные Администрацией киберпространства Китая и тремя другими государственными органами 4 января 2022 года, Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года и регулируют использование алгоритмических технологий для усиления защиты прав потребителей и улучшения рыночной практики.

За последние 5 лет цифровая экономика Китая стремительно развивалась и масштабировалась. Технологические компании продолжают появляться и разрабатывать инновационные платформы и сервисы для потребителей, используя большие данные, полученные в результате онлайн-активности. В прошлом году, 1 сентября 2021 года и 1 ноября 2021 года соответственно, были приняты Закон о защите данных и Закон о защите персональных данных , направленные на дальнейшее регулирование и соответствие технологическому прогрессу.

Алгоритмы

Алгоритмы — распространённая практика, позволяющая потребителям делать выбор, соответствующий их предпочтениям. Например, алгоритм машинного обучения регистрирует клики и модели поведения каждого потребителя на торговой платформе и использует эти данные, чтобы рекомендовать потребителю новые товары. Однако неэтичные методы применения алгоритмов, такие как дифференцированное ценообразование и манипулятивные рекомендации, могут наносить ущерб правам и интересам потребителей и препятствовать добросовестной конкуренции.

Положения регулируют использование алгоритмических технологий, требуя от технологических компаний принятия практик, основанных на принципах здорового рынка. В частности, под алгоритмическими технологиями в соответствии с Положениями понимается информация, предоставляемая пользователям посредством алгоритма синтеза, персонализированных push-рекомендаций, сортировки, планирования и фильтров поиска. Мы кратко излагаем основные обязательства компаний, использующих алгоритмические технологии («Поставщики услуг»).

Надежная система управления и технической поддержки

Поставщики услуг должны создать систему управления и техническую систему для алгоритмической технологии, которая включает в себя проверку научной и технологической этики, раскрытие информации и регистрацию пользователей, обеспечение безопасности данных и защиты личной информации, предотвращение телекоммуникационного и онлайн-мошенничества, мониторинг оценки безопасности, обработку экстренных ответов на инциденты безопасности и публичное раскрытие механизмов алгоритма.

Разрешить пользователям отключать технологию алгоритмов

Пользователям будет предоставлена ​​возможность отключить технологию алгоритма, а также возможность выбирать или удалять теги, связанные с их персональными характеристиками.

Защита несовершеннолетних

Алгоритмы должны способствовать распространению информации, полезной для физического и психического здоровья несовершеннолетних. Рекомендуемый контент, способствующий небезопасному поведению или формированию вредных привычек, таких как интернет-зависимость, запрещён.

Защита пожилых людей

Алгоритмы будут предоставлять безопасные рекомендации пожилым людям. Они также будут учитывать их потребности в таких областях, как поездки, лечение, потребление и решение административных вопросов.

Необоснованная дифференциация цен запрещена

Потребители имеют право на справедливое ценообразование и соблюдение своих прав. В частности, алгоритмам запрещено устанавливать необоснованные или незаконные формы дифференциации цен на основе поведения потребителей и предыдущих покупок.

Нарушения могут повлечь за собой штраф в размере от 10 000 до 100 000 юаней. Уголовная ответственность наступает, если нарушение представляет собой преступление.

Положения, прежде всего, касаются технологий, товаров повседневного спроса (FMCG) и здравоохранения. Однако компаниям следует учитывать эти изменения в своих маркетинговых стратегиях и рекламных кампаниях. В частности, компаниям, активно использующим социальные сети и влиятельных лиц, формирующих общественное мнение, следует учитывать эти изменения. Маркетинговый контент не должен нарушать права и интересы потребителей, особенно несовершеннолетних и пожилых.

Связаться с нами

Если вам нужна дополнительная информация о регулирующих алгоритмах, напишите нам по адресу talktous@horizons-advisory.com . Специалист Horizons свяжется с вами .