Введение
Шанхайский новый район Пудун, являющийся центром экономической активности, вступает в новую эру регистрации предприятий, стремясь сделать её более эффективной и удобной для субъектов рынка. В данной статье мы рассмотрим основные положения, принятые для продвижения системы регистрации и подтверждения субъектов рынка, которая призвана кардинально изменить деловую среду в регионе.
1. Движение к децентрализации и упрощению услуг
Новый район Пудун в Шанхае инициировал ряд мер по совершенствованию системы регистрации и подтверждения субъектов рынка. Эта реформа, согласованная с соответствующими законами и административными правилами, направлена на децентрализацию услуг, поддержание порядка на рынке, защиту законных прав субъектов рынка и улучшение общей деловой среды.
2. Понимание системы подтверждения регистрации субъекта рынка
Настоящие положения распространяются на Департамент надзора и управления рынком нового района Пудун, именуемый «регистрационным органом». Основное внимание уделяется реформированию системы регистрации и подтверждения субъектов рынка, а также оптимизации соответствующей управленческой и сервисной деятельности. Эта система включает в себя признание квалификации и регистрационных данных различных субъектов рынка, включая общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели, товарищества и их филиалы. Эти субъекты совместно именуются «субъектами рынка», и их правовые последствия доводятся до сведения общественности посредством данной системы.
3. Принципы реализации
Система регистрации и подтверждения субъектов рынка придерживается нескольких основополагающих принципов:
– Уважение автономии воли: субъектам рынка предоставляется большая автономия в их деятельности.
– Формальная проверка: Материалы заявки, представленные заявителями, проходят формальную проверку регистрирующим органом.
– Открытость и прозрачность: весь процесс открыт и прозрачен.
– Интеллектуальная, удобная и эффективная: система направлена на снижение институциональных транзакционных издержек.
Заявители обязаны подавать заявление на регистрацию под своим настоящим именем и нести ответственность за подлинность, законность и действительность представленных материалов. Регистрирующий орган проводит формальную экспертизу материалов заявки и регистрирует те из них, которые соответствуют установленным требованиям.
4. Административное подтверждение регистрации предприятия
Субъекты рынка проходят процедуру административного подтверждения для регистрации. При соответствии условиям, установленным законодательством, регистрирующий орган подтверждает их квалификацию, регистрирует их в качестве субъектов рынка соответствующего типа и выдает лицензию на осуществление предпринимательской деятельности. Эта лицензия предоставляет им право осуществлять общие предпринимательские проекты.
5. Упрощенная регистрация имени
Регистрация наименований субъектов рынка осуществляется по системе декларирования и принятия обязательств. Заявители могут зарегистрировать наименование через платформу «One Netcom Office» посредством самостоятельного декларирования и предварительного принятия обязательств. Современные информационные технологии позволяют сравнивать наименования в режиме реального времени, что снижает сложности при подаче заявок и возможные юридические риски.
6. Автономия в определении сферы деятельности
Субъекты рынка самостоятельно определяют сферу своей деятельности и фиксируют её в уставе или договоре о товариществе. Им необходимо подать заявление только на регистрацию основных проектов, лицензируемых проектов и проектов, предусматривающих особые меры регулирования доступа иностранных инвестиций. Нелицензируемая деятельность, выходящая за рамки зарегистрированной сферы, не влечет за собой штрафных санкций, что обеспечивает большую гибкость для бизнеса.
7. Разделение жилых и коммерческих помещений
Реформа предусматривает разделение жилых и коммерческих помещений субъектов рынка. Они смогут регистрировать несколько квалифицированных бизнес-площадок и открывать филиалы, что будет способствовать расширению бизнеса и гибкости.
8. Упрощение регистрации адреса
Компании, находящиеся под контролем или входящие в одну группу, могут зарегистрировать тот же адрес, что и их место жительства. Это упрощает процесс для связанных предприятий.
9. Поддержание акционерного капитала и передача капитала
Субъекты рынка обязаны вести список акционеров (партнёров или инвесторов) и уведомлять их в письменной форме о передаче акций. Изменения в списках акционеров и регистрация изменений должны своевременно и точно обновляться, что упрощает процесс.
10. Независимая реклама
Субъектам рынка рекомендуется самостоятельно публиковать информацию о директорах, руководителях, старших менеджерах и сотрудниках по связям с регистрацией через национальную систему публикации кредитной информации о предприятиях и платформу «One Netcom Office». Требуется предоставление законной, точной и полной информации. Предоставление ложной информации может привести к юридическим последствиям.
11. Ступенчатый и классифицированный надзор
Надзор осуществляется на основе кредитоспособности и статуса риска с применением «двойных случайных и одной публичной» выборочных проверок и дифференцированных мер регулирования в отношении независимо опубликованных сведений и хранящихся документов.
12. Сотрудничество с учреждениями профессиональных услуг
Юридические и бухгалтерские фирмы, налоговые агенты и отраслевые ассоциации играют важную роль в механизме надзора за субъектами рынка. Они сотрудничают с соответствующими департаментами для обеспечения соблюдения требований и содействия надзору и управлению.
13. Упрощенная служба регистрации
Регистрирующий орган стремится к созданию открытой и стандартизированной системы услуг регистрации, охватывающей весь жизненный цикл субъектов рынка. Процесс регистрации оптимизирован, внедрены услуги электронной обработки и интеллектуальной регистрации.
14. Лицензия на электронный бизнес
Электронные лицензии на ведение бизнеса объединяют различную лицензионную информацию в единый электронный документ, оптимизируя ведение учета и снижая административную нагрузку.
15. Правоприменение и штрафные санкции
Несоблюдение этих положений может привести к вынесению исправительных предписаний, штрафам и включению в списки ненормальных операций или серьезно незаконных предприятий.
16. Поддержка со стороны судебных и административных органов
Судебные и административные органы нового района Пудун в Шанхае нацелены на поддержку реформы системы регистрации и подтверждения субъектов рынка, а также на создание систем оценки и анализа, соответствующих этой реформе.
Заключение
Система регистрации и подтверждения деятельности субъектов рынка в новом районе Пудун (Шанхай) знаменует собой кардинальный переход от административного разрешения к административному подтверждению. Эти положения переосмыслили процесс регистрации предприятий в регионе, сделав его более доступным, прозрачным и эффективным. Продолжая внедрять реформы и инновационные практики, район подает пример всей стране в создании благоприятной деловой среды.
Связаться с нами
Если у вас есть вопросы или сомнения, связанные с новыми правилами регистрации компаний в Шанхае, свяжитесь с нами по адресу talktous@horizons-advisory.com , чтобы записаться на консультацию. Horizons предоставит вам ценную информацию, экспертизу и оптимальные решения.
Хотите поделиться своими мыслями?